LCBD – это бензиновый двигатель, который разрабатывался инженерами американской компании специально для установки на автомобили Ford Mondeo третьего поколения до рестайлинга во всех типах кузова. При рабочем объеме в 2.5 литра этот мотор способен обеспечивать максимальную мощность в 170 лошадиных сил.
Мощность, л.с. | 170 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2498 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 220 (22) / 4250 |
Расход топлива, л/100 км | 9.9 - 10.7 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 170 (125) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
В двигателе LCBD применена система распределенного впрыска топлива, а это значит, что каждый цилиндр мотора оснащен отдельной форсункой, которая осуществляет дозированную подачу топлива. Благодаря применению такой системы удается обеспечить более высокие показатели экономичности, а также низкий уровень токсичности отработанных газов. Эти система долговечна и надежна, а также обеспечивает очень низкую вероятность появления сбоев в работе даже при условиях эксплуатации в экстремальных условиях и при пиковых нагрузках на силовой агрегат.
В моторе применена головка блока цилиндров и сам блок из алюминия. Это позволяет обеспечить меньший зазор между поршнем и цилиндром, так как такой материал хорошо расширяется при нагревании, что соответственно обеспечивает меньший уровень шума во время работы. Материал также обладает хорошей теплопроводностью, благодаря чему двигатель LCBD на 2.5 литра намного лучше и быстрее прогревается, а также повышается эффективность его охлаждения.
В конструкции силового агрегата предусмотрены гидравлические компенсаторы. Это полностью исключает необходимость посещения станций технического обслуживания для механической регулировки тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Да, это добавляет конструкции определенной сложности, но зато позволяет сэкономить существенную сумму денег на обслуживании мотора.
Привод газораспределительного механизма в моторе – цепной. Цепь рассчитана на весь ресурс работы мотора, по заверениям производителей, и на практике оказывается именно так. У владельцев автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом не возникает проблем с приводом ГРМ и навесных элементов, только для этого требуется соответствующий подход и регламентное обслуживания. Лучше всего, начать контролировать состояние цепи после 200 тысяч километров пробега, чтобы избежать появления серьезных проблем.
В двигателе американские инженеры применили все современные решения, но в комбинации с этим им удалось достичь максимально просто конструкции. Фазорегулятор в моторе отсутствует, также как и турбина, что позволяет существенно снизить вероятность выхода из строя одного из узлов. Как показывает практика, именно эти части конструкции чаще всего подводят владельцев двигателей, но не в этом случае, так как они просто отсутствуют.
Ресурс мотора LCBD V6 на 2.5 литра рабочего объема составляет порядка 320 тысяч километров пробега по заверениям производителя. Но на практике эта цифра может превысить и показатель в 400 тысяч, но для этого необходимо эксплуатировать двигатель в соответствии с рекомендациями производителей, не давать ему перегреваться, использовать только качественное топливо и рекомендуемые смазывающие жидкости.
Несмотря на то, что конструкция мотора получилась довольно удачной и продуманной, а также всем отзывам о положительных качествах и надежности, определенные недостатки и характерные неисправности в силовом агрегате присутствуют.
Одной из самых распространенных неисправностей, на которую жалуются владельцы таких моторов, является заклинившая заслонка, расположенная во впускном коллекторе. В большинстве случае, классическая чистка не справляется с такой проблемой, и автомобиль все равно не обеспечивает достаточную тягу. В таком случае придется полностью заменить сломанную деталь, но делать это придется только в специализированных мастерских, в противном случае можно только навредить мотору.
Радиаторы штатной системы охлаждения расположены не совсем удачным образом, поэтому они часто забиваются. Водяной насос также не отличается большим ресурсом. В случае такой неприятности можно получить перегрев двигателя, что чревато поведенной головкой блока цилиндров, которую нельзя отремонтировать, а придется полностью менять. Поэтому необходимо постоянно контролировать исправность помпы и чистоту радиаторов, иначе получится перегрев мотора.
Использование плохого топлива, а на отечественных заправках отсутствует качественное топливо, может привести к частому засорению фильтра в бензобаке. Проблему несложно устранить. Все зависит от степени загрязнения. Придется либо почистить фильтр самому, либо заменить его на новый. Но куда более серьезные проблемы можно получить, если игнорировать забившуюся сеточку. В таком случае может сломаться бензиновый насос, который стоит больших денег и найти его сложно.
Очень часто владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом жалуются на запотевания маслом на моторе. Причина тут только одна – загрязнение системы вентиляции картерных газов. Её просто нужно почистить, но лучше всего удалить физически и на программном уровне, чтобы больше не возникало подобных проблем.
Применять дешевое масло не стоит, отдавайте предпочтение только тем маркам смазывающей жидкости, которые рекомендованы производителями. В противном случае, существенно снижается ресурс гидравлических натяжителей цепи и гидравлических компенсаторов тепловых зазоров клапанов.
Точный рабочий объем шестицилиндрового мотора в конфигурации V составляет 2498 кубических сантиметров. Двигатель устроен по классической конфигурации DOHC, что предусматривает по 4 клапана на каждом цилиндре. Диаметр цилиндров составляет 81.6 миллиметра. Степень сжатия в 9.8 к одному обеспечивается ходом поршня в 79.5 миллиметров.
Мотор соответствует экологическим стандартам Евро 3 и 4 благодаря тому, что во время его работы в окружающую среду выбрасывается до 251 грамма вредных веществ в атмосферу при прохождении каждого километра. Расход LCBD по городу составляет 14.3 литра, на трассе – 7.3 литра, а в смешанном цикле 9.9 литров на сто километров.
Максимальная мощность в 170 лошадиных сил развивается если раскрутить мотор до 6 тысяч оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент в 220 Нм достигается на 4250 оборотах силового агрегата.